Дайджест #62

Товарные объявления из фида станут доступны в большом числе видеокампаний на YouTube

 

Команда Google расширила возможности использования товарного фида Merchant Center в видеокампаниях на YouTube. Теперь рекламодатели смогут показывать карточки товаров под видеообъявлениями в кампаниях с целями «Интерес к брендам и товарам» и «Узнаваемость бренда и охват». Раньше товарный фид можно было добавить только в кампании с целью «Продажи».

Товарный фид

Во время пользовательского просмотра видеообъявления панель под ним автоматически расширяется, чтобы показать другие продукты. Если пользователь кликнет на товар, он попадает на целевую страницу продукта, где сможет совершить транзакцию. По словам представителей компании, карточки с товарами под видеообъявлениями мотивируют пользователей совершать покупки и увеличивают количество кликов и конверсий — рекламодатели, добавляющие товарные фиды в видеокампании, в среднем получают на 60% больше конверсий при меньших затратах.

Чтобы использовать фид в видеокампаниях, нужно включить в него минимум четыре товара и добавить их изображения с соотношением сторон 1:1. Также нужно включить товарные объявления в аккаунте Merchant Center и связать учетную запись с Google Ads.

После добавления фида в кампанию и сохранения настроек заменить товарный фид будет невозможно.


 

Новые группы каналов по умолчанию в GA4

 

Всего новых групп каналов семь:

  • Organic Shopping;
  • Paid Shopping;
  • Organic Video;
  • Paid Video;
  • Audio;
  • SMS;
  • Mobile Push Notifications.

Теперь трафик из YouTube будет определяться в Paid Video или в Organic Video. В Paid Video — если включена автоматическая разметка gclid или в utm_medium указано, что трафик платный. В Organic Video — если автоматическая разметка не включена и в utm_medium не указано, что трафик платный. До этого обновления органический трафик из YouTube определялся в Social, а платный — в Video.

Платные каналы теперь дополнительно включают CPA и CPV. Google Analytics 4 распознает все носители, которые соответствуют регулярному выражению ^(.*cp.*|ppc|paid.*)$, как платные. Система определяет такой трафик как Paid Search, Paid Social, Paid Shopping, Paid Video или Paid Other.

Трафик из социальных сетей, размеченный utm-меткой medium=organic, теперь определяется в Organic Social. Прежде он определялся в Organic Search.


 

YouTube и Facebook начали тестирование Live Shopping

 

Обе площадки решили запустить онлайн-покупку товаров, которые показывают пользователи (блогеры) в прямом эфире. Привет магазин на диване

Ведущие прямых трансляций могут демонстрировать продукцию компаний, с которыми они сотрудничают, и взаимодействовать с аудиторией.

 

YouTube Shopping


Раздел YouTube Shopping


Live Shopping


Пример Live Shopping в Facebook

 

Google разрешил использовать списки email-адресов всем рекламодателям

 

Google Ads разрешил использовать списки электронных адресов большему числу рекламодателей. Списки email-адресов стали доступны в режиме «Наблюдение» во всех аккаунтах, не нарушавших рекламную политику Google Ads в течение 90 дней, а в режиме «Таргетинг» — в аккаунтах, в которых при этом общие рекламные расходы составили более $50 000.

Для всех аккаунтов действует единое требование — хорошая репутация в отношении соблюдения правил и оплаты рекламных услуг.

Все учетные записи, соблюдающие политику рекламирования 90 дней и больше, могут использовать списки электронных адресов для наблюдения, а похожие аудитории — для отслеживания эффективности и исключения аудиторий из кампаний.

Рекламные аккаунты с расходами более $50 000 и соблюдающие политику рекламирования 90 дней и больше могут использовать списки email-адресов для таргетинга, а похожие аудитории для списков электронных адресов, чтобы наблюдать за эффективностью, охватом и взаимодействием с аудиториями, изменять ставки для аудиторий и исключать их из кампаний.

 

Доступные функции Аккаунты с расходами более $50 000 и соблюдающие правила Все аккаунты, соблюдающие правила Google Ads
Настройка «Таргетинг» + -
Настройка «Наблюдение» + +
Похожие аудитории для списков email-адресов + +
Корректировка ставок вручную + -
Исключения + +

 

Google предлагает использовать функции для списков email-адресов следующим образом:

  • настройку «Таргетинг» — для рекомендации релевантных продуктов, которые могут быть интересны клиентам после покупки;
  • настройку «Наблюдение» — для планирования дальнейших действий, таких как корректировка ставок по определенным критериям;
  • похожие аудитории — для привлечения пользователей, похожих на текущих покупателей;
  • корректировка ставок вручную — для повышения ставок для пользователей, часто покупающих у вас;
  • исключения — чтобы не показывать рекламу пользователям, которые недавно совершили покупку и вряд ли скоро купят у вас вновь.

Кроме того, Google Ads добавил предварительный просмотр загрузки списков электронных адресов. Функция поможет избежать ошибок, возникающих из-за неправильного форматирования, и позволяет применить предложенное системой исправление прямо в интерфейсе.

 

Списки электронных адресов

 

Видеообъявления Discovery на YouTube стали называться In-feed video

 

Команда Google Ads изменила название видеообъявлений Discovery на In-feed video (Видеообъявления в фиде). Изменение не повлияет на настройки и работу уже существующих кампаний, никаких дополнительных действий со стороны рекламодателей не требуется. Новое название станет отображаться в Google Ads в течение нескольких недель.

Видеореклама In-feed video показывается в результатах поиска YouTube, на главной странице мобильной версии YouTube и в списке с похожими видео. Деньги списываются с рекламного счета, только если пользователь кликает на значок видео и переходит на страницу просмотра в YouTube. Запустить In-feed video можно в кампаниях с целью «Интерес к бренду и товарам».

Видеореклама в фиде

In-feed video состоит из значка, заголовка и не более двух линий текста (в зависимости от места размещения)

Удаление отдельных изображений и видео из карусели в Instagram

 

Пользователи Instagram теперь могут удалять отдельные изображения и видео из уже опубликованного поста с каруселью.

Удалить один или несколько элементов из карусели можно при редактировании публикации. Для этого нужно нажать кнопку с корзиной в левом верхнем углу изображения или видео.

Удаление изображения из карусели

 

Раньше пользователи Instagram могли удалить только всю публикацию с каруселью.


Новые функции в статистике по аудиториям в Google Реклама

 

В статистике по аудиториям (Insights) Google Ads появятся четыре новых инструмента: прогнозы спроса, анализ интересов потребителей, анализ аудитории, статистика по истории изменений и аукционов.

Прогнозы спроса — инструмент, который работает на технологии машинного обучения и предсказывает колебания спроса в ближайшие шесть месяцев. Прогноз разрабатывается на основе сезонных тенденций прошлых лет.

Инструмент визуализирует динамику спроса и прогнозирует его рост и падение в процентном соотношении.

Прогноз об общих тенденциях в центре экрана касается тематики поисковых запросов. В правой части экрана можно посмотреть прогноз по колебаниям числа конкретных запросов.

Прогноз спроса

 

Анализ интересов потребителей — инструмент, который подсказывает рекламодателю самые эффективные темы поисковых запросов в его кампаниях. Система анализирует поведение пользователей и действующие рекламные кампании, сообщает о наиболее эффективных темах запросов и об изменениях в показах объявлений по этим темам.

 

Анализ интересов

 

Анализ аудитории — инструмент, который оценивает эффективность действующих креативов для аудиторий с различными интересами.

 

Анализ аудитории

 

Статистика по истории изменений и аукционов — раздел со статистикой, который поможет оценить, как изменения в кампаниях или в конкуренции на аукционе повлияли на эффективность рекламы.

Все четыре функции находятся на стадии бета-тестирования и станут доступны рекламодателям в ближайшие недели.


Базовая и продвинутая сертификация в Яндекс.Директ

 

Команда Яндекса разделила программу сертификации специалистов по Директу на два уровня: базовый и продвинутый. Тестирование базового уровня предназначено для начинающих специалистов, а продвинутого уровня — для опытных.

 

  Базовый уровень Продвинутый уровень
Количество вопросов 30 60
Время прохождения 30 минут 60 минут
Количество правильных ответов для получения сертификата 24 из 30 80% в каждой теме

 

Тесты продвинутого уровня учитываются при сертификации рекламных агентств и дают специальный статус на Яндекс.Услугах.

Полученный сертификат любого уровня будет действовать один год.

 

Сертификаты Яндекс.Директа

 

Метрика и Директ начали учитывать переходы со всех устройств пользователя на пути к конверсии

 

Теперь данные об эффективности рекламы могут отображаться в режиме кросс-девайс для всех моделей атрибуции.

Путь пользователя до покупки может быть долгим и нелинейным. Например, можно перейти по рекламе на поиске с рабочего компьютера. По дороге вернуться на сайт со смартфона. А купить товар уже дома, введя адрес интернет-магазина на личном ноутбуке. 

Раньше в такой цепочке Метрика и Директ учитывали только одно устройство на пути к конверсии. Теперь Метрика по умолчанию определяет атрибуцию в режиме кросс-девайс — засчитывает переходы со всех используемых устройств. А в Директе можно вручную подключить этот режим при выборе модели атрибуции. 

 

 

Какой именно переход на сайт будет засчитан как источник визита или конверсии, зависит от модели атрибуции. 

В Метрике и Директе доступны четыре модели атрибуции. Вспоминаем, чем они отличаются друг от друга и когда применять каждую из них.

Первый переход 

Визит или конверсия присваиваются первому каналу, с которого перешел пользователь. Атрибуция по первому переходу фиксирует первое касание с брендом и считает источником конверсии тот, который привлекает больше всего новых посетителей.

Эта модель атрибуции подходит бизнесам с длинным циклом сделки. Например, индустриям «Авто» или «Недвижимость». Рассмотрим, как это работает, на примере покупки квартиры. Сначала пользователь перешел на сайт застройщика из поиска. Позже вернулся — уже из Директа. И в итоге оставил заявку, перейдя из соцсетей. В рамках атрибуции по первому переходу Метрика присвоит визит пользователя поиску, если он попадет в окно атрибуции 90 дней. Окно атрибуции — период, в течение которого конверсия может быть атрибутирована источнику.

 

 

Последний переход

Визит или конверсия присваиваются последнему источнику, с которого перешел пользователь. Атрибуция по последнему переходу не учитывает промежуточные шаги к покупке, а показывает, какой канал стал решающим при конверсии. 

Эта модель больше подходит бизнесам с коротким циклом принятия решений. Для примера возьмем онлайн-ритейлера спортивной одежды и обуви. Пользователь нашел кроссовки на сайте и перед покупкой решил почитать отзывы в соцсетях. На следующий день он перешел по объявлению в Директе и купил кроссовки. При атрибуции по последнему переходу конверсия будет присвоена Директу.

 

Последний значимый переход

Визит или конверсия присваиваются последнему источнику, с которого перешел пользователь. Промежуточные шаги к покупке не учитываются.

Метрика и Директ делят все источники на значимые, которыми можно управлять усилиями маркетинга, и незначимые. В отличие от атрибуции по последнему переходу, которая учитывает все источники, эта модель присваивает конверсию именно последнему значимому источнику. Это помогает определять наиболее эффективные каналы привлечения и управлять маркетинговыми активностями.

Значимые источники:

  • Реклама
  • Ссылки на сайтах
  • Поисковые системы
  • Социальные сети
  • Рассылки
  • Мессенджеры
  • Рекомендательные системы

Незначимые источники:

  • Прямые заходы
  • Внутренние переходы       
  • Сохраненные ссылки 

Представим, что пользователь давно выбирает новые наушники. Он искал их в Яндексе, читал отзывы в соцсетях и перешел оттуда, чтобы купить их. Но отвлекся, и сессия прервалась. В итоге пользователь ввел адрес интернет-магазина и купил наушники. Последний значимый переход присвоит конверсию социальным сетям. В результате в статистике отобразится полный путь пользователя до покупки. А конверсия будет отнесена к источнику, который действительно повлиял на финальное решение.

 

Последний переход из Директа

Источником визита или конверсии считается последний переход из Директа, даже если после него были переходы из других значимых источников. Эта модель атрибуции по умолчанию работает в Директе. Она помогает оценить эффективность рекламы в Директе и делает ее более точной благодаря быстрому обучению алгоритмов.

Рассмотрим на примере покупки зимней резины. Пользователь ввел запрос «купить зимние шины», перешел по первому объявлению в Директе и сохранил ссылку в закладки. Позже вернулся по ссылке в закладках, чтобы проверить акции. А покупку в итоге совершил, перейдя из поиска. Атрибуция по последнему переходу показала бы, что конверсию принес поиск. А «Последний переход из Директа» покажет влияние Директа на совершение покупки.

Познакомимся поближе?
Наш успех = экспертиза, основанная на опыте и знаниях + современный подход + собственная разработка. Присоединяйтесь!
Отправляя свои данные, я даю согласие на обработку персональных данных
Другие новости
Дайджест #86
Директ разрешил загружать баннеры в двукратном и трехкратном разрешении для рекламы в РСЯ
Узнать подробнее
Дайджест #87
В VK Видео появились тайм-коды и история просмотров
Узнать подробнее
Дайджест #88
Общение с техподдержкой Вконтакте быстрее и удобнее
Узнать подробнее
Дайджест #89
«Промоакция» теперь в РСЯ
Узнать подробнее
Дайджест #90
Яндекс изменил требования к блокам с нативной рекламой в приложениях
Узнать подробнее
Дайджест #91
Единая UTM-метка для всех ссылок в Директе
Узнать подробнее
Дайджест #92
Авито — лидер для поиска клиентов среди всех российских площадок
Узнать подробнее
Дайджест #93
Авито — лидер для поиска клиентов среди всех российских площадок
Узнать подробнее
Дайджест #94
При запуске рекламы в Мастере кампаний теперь можно автоматически создать сайт
Узнать подробнее
Дайджест #95
Telegram-каналы теперь можно продвигать через Яндекс Бизнес
Узнать подробнее